fanclub band music lyrics links
 
С дождя

Непсих

Номера

Час времени

Час времени (переиздание)


B-Sides & Covers

Акустика
 

2004 Час времени

  1. Чей же он
  2. Поговори со мной
  3. Зима
  4. Разговор с ангелом
  5. Планеты
  6. Моя любовь
  7. Все фигня
  8. Ностальжи
  9. Люблю-прощай
  10. Здравствуй-приходи
  11. Номера
  12. Дети
  13. Фонарик
  14. Каннибалист

    bonus:
  15. Иероглиф (Пикник cover)

Этот час музыкального времени, записанный в 2004 году группой "Торба-на-Круче", уже во вступительном треке предлагает сразу разобраться: так все-таки "Чей же он"? Вятский или питерский, русский или, совсем наоборот, британский? Раз и навсегда прояснить этот волнительный вопрос после выхода дебютного альбома "Непсих" так и не удалось. Принадлежность к питерскому, да и вообще к русскому року фронтмен Макс ИвАнов сходу отрицает: "Мы не знаем никаких русских рок-традиций - их просто нет". Мнение спорное, но убежденность Макса на некоторых действует гипнотически. С момента знакомства в 2001 году с 11 дебютными песнями "Торбы-на-Круче" с чьей-то легкой руки за командой по пятам следует сравнение с Radiohead, а в вокале ИвАнова то и дело различают "фальцетные завывания" Тома Йорка. Макс и сам поощрял эти, в общем-то, лестные параллели: "Мы группа, играющая в традициях британской гитарной музыки".
Между тем, напрочь открещиваться от своих русскоязычных коллег значило бы лукавить. Все 14 новых песен, представленные на альбоме "Час времени", русскому слушателю наверняка покажутся смутно знакомыми. Из-за интонации. Из-за надрыва. Из-за щемящей грусти. Ненадуманной тоски. Чего-то родного, неискоренимого, впитанного с первым младенческим лепетом. Поэтому, видимо, так гармонично вписалась в альбом песня "Иероглиф" вполне русской группы "Пикник".
Другой вопрос, что это массовое сердечное нытье своих соотечественников "Торбе-на-Круче" действительно удается передать с помощью убедительного гитарного саунда, частично одолженного у более продвинутых иностранных коллег и адаптированного под местные психо-климатические условия. Очень грамотного саунда, плотного, ладно скроенного, с гармоничным балансом всех компонентов.
Насущную проблему проходящих песен команда решила кардинально - от них просто избавились. В каждой, даже самой простенькой песенке есть свой, пусть и самый скромный наворотик. Обязательная доля шарма. Композиции "Ностальжи" и "Каннибалист" построены на исключительно приятных гитарных риффах. "Разговор с ангелом" проходит под пронзительный аккомпанемент струнных и флейты. Трек "Моя любовь" вытягивает сумасшедший лид-вокал (вот уж с чем группе крупно повезло). И если обязательно нужны "импортные" аналоги, то предлагаю рассмотреть кандидатуру Мэттью Беллами, вокалиста Muse. В парении на пределе верхнего регистра Макс ИвАнов как раз добирается до истеричного надрыва далекого английского собрата.
"Час времени" - работа зрелая, целостная и красивая, несмотря на интонационный разброс песен. А может, и благодаря ему - крайности оттеняют друг друга, рождают гармонию. Наряду с жесткими треками "Все фигня" и "Поговори со мной" здесь есть вещи потрясающей лирической силы. "Здравствуй-проходи" - изящная психологическая зарисовка со спонтанными взрывами чувства. Или очень тихий, волшебный "Фонарик" - пять минут чудесной сказки.
Революции в отечественном роке второй альбом "Торбы-на-круче", конечно, не совершил, но "Час времени" - из тех искренних записей, о которых никогда не придется пожалеть, даже если время перевернет все акценты с ног на голову.
(music.com.ua)


Питерская "Торба-на-Круче" плоха тем же, за что в свое время яростно поливали питерский "Сплин": похожа на всех подряд. Тем же и хороша - этих "всех" набирается так много, что недалеко и до самобытности.
С первым альбомом "Торбы-на-Круче" все было яснее ясного: вот русскоязычная калька со Stone Roses, вот дань уважения "новым тихим" Coldplay и Travis, вот пара истерик имени Muse, а вот и собственно "Сплин" - не по-юношески уверенный голос, то и дело солирующая флейта и эпизодические намеки на большие перспективы.
Со вторым все сложнее. Здесь многовато (пятнадцать) песен, здесь явно лишняя перепевка "Иероглифа", здесь меньше англофильства и больше кричащих гитар, здесь, в конце концов, поет и играет Евгений Федоров. Признаться, я всерьез опасался, что последнее (трек "Номера") будет главным достижением альбома "Час времени", но нет - все, опять-таки, немного сложнее.
Пожалуй, я по-прежнему считаю группу перспективной. В отличие от какого-нибудь "Неонавта", фальцет которого чище, но искусственность - тотальна, "Торба-на-Круче" играет в свои игры с полной отдачей и, если позволите, с душой. Эмоции, конечно, перехлестывают через край, но они, по крайней мере, есть. Консерваторское образование вокалиста по фамилии ИвАнов и его коллег по группе в глаза явно не бросается. В отличие от того, что принято называть надрывом, и всегда характерной для молодых - и перспективных - русских рок-групп наивности.
Это - во-первых. А, во-вторых, у каждой ныне состоявшейся русской рок-группы случалась когда-то первая очень хорошая - если хотите, главная - песня. Дослушав пластинку "Час времени" до конца, могу сказать определенно: у группы "Торба-на-Круче" такая песня тоже теперь есть. Она именно что конечная, носит странное название "Каннибалист", и ради нее одной стоило в свое время заводить разговор о перспективах. Возможно, я беру на себя непозволительно много, но для русского рока текущего десятилетия она - то же, что "Сумерки" Кинчева или "С войны" Шахрина - для русского рока 1990-х. Иными словами, все еще сложнее, чем мне думалось. Тем интереснее.
(Сергей Степанов - Nepopsa.ru)

Рейтинг@Mail.ru


© 2006 gemini